Заводчик
Кто такой Заводчик?
Пегги Адамсон
Текст речи был произнесен для участников ежегодного симпозиума “Национальной ассоциации владельцев собак и хэндлеров” в Канаде в феврале 1969 года и опубликован в информационном бюллетени.
Заводчик - это тверец собачьего мира. Без него не было бы и собак. А без собак не было бы и собачьих клубов, выставок, экспертов, хэндлеров, инструкторов по дрессировке, компаний по изготовлению кормов для собак, кинологических изданий.
Несмотря на свою важность, заводчик явлется, всего-навсего, мельчайшей деталью собачьего мира, которая, в свою очередь, создает “собачий” бизнес. К тому же, заводчики - это такая категория людей, которым редко или, вообще, никогда не удается получить прибыль от своей деятельности, даже если они занимаются самыми популярными на данном этапе развития кинологии, породами. В связи с тем, что эти люди не могут взять средства к существованию из своей разведенческой работы, они обязаны полагаться на другой источник доходов.
Почему же, в таком случае, люди становятся заводчиками?
Каждый заводчик держит в своей голове представление о его “совершенной собаке”, собаке, которую он надеется когда-либо создать. Он не потворствует интересам “собачьего рынка” и не ограничен в своих фантазиях. Подобно художнику или скульптору, им движут творчество и внутренняя энергия, которые никаким образом не затрагивают интересы наживы. Тем не менее, в отличие от скульптора, заводчик работает с живой плотью, в постоянной жизненной борьбе. Он никогда не может отложить свою работу и вернуться к ней позже. Сырье, с которым он трудится, постоянно меняется, иногда - к лучшему, иногда - к худшему; иногда дает хорошие результаты в обмен на его усилия; иногда - зло надсмехается над ним. Природа и время - это его самые большие союзники, но иногда, когда он менее всего ожидает от них неприятных сюрпризов, они могут наглядно показать, что также могут быть для него и противниками. Для исправления своих ошибок, скульптор может использовать стамеску. Тогда как, заводчик может потратить годы только на то, чтобы увидеть и осознать, где он допустил ошибку - ошибку, которая без его вмешательства, может навсегда остаться неисправленой.
Настоящие заводчики, даже несмотря на то, что они могут заниматься разными породами собак, разговаривают на одном и том же, понятном для них, языке. После короткого общения, они замечают, что думают аналогично, имеют похожие идеалы, цели, планы, и могут реально оценивать свои возможности. Так же как и красивые люди в социальном обществе, они немедленно распознают друг друга - и это происходит не потому, что они знают имена друг друга или кто есть кто, а потому что, как родные души, они чувстуют, видят и понимают, что рядом с ними такие же заводчики.
В принципе, каждый человек, который является владельцем или совладельцем суки и получает от нее пометы считается заводчиком. Это не имеет значения, какие факторы были взяты во внимание при выборе производителя, или какого качества щенки были получены, или каким образом был реализован помет, даже если от него избавились при помощи ближайшего пэт-шопа. Человек, получивший помет, выполнил минимальные требования для того, чтобы стать заводчиком. В данный момент, он находится на самой низшей ступене разведенческой деятельности. Насколько высоко он поднимется, будет зависеть от многих факторов, некоторые из которых находятся под его контролем, а некоторые - вопрос удачи. Некоторые люди занимаются рисованием всю свою жизнь, но никогда не становятся настоящими художниками; некоторые люди получают десятки пометов и выращивают сотни щенков, но никогда не становятся настоящими заводчиками.
Давайте попытаемся представить, как люди приобретают свою первую чистопородную собаку. Обычно, это происходит двумя путями. Согласно первой версии, человек заходит в пэт-шоп и проходит мимо витрин, за стеклом которых резвятся разномастные щенки.. Невольно он задерживается у одной из витрин и долгое время наблюдает. И вдруг, импульсивно решает купить одного из щенков. Вот и все, человек стал владельцем собаки. Если следовать второй версии, человек видит собак определенной породы на улице, в кино, по телевизору. Ему нравится, как эти собаки выглядят и, вдруг, он осознает, что хочет иметь только такую собаку. Что он предпринимает? Он берет газету, смотрит объявления о прадаже щенков, созванивается с продавцами и едет смотреть на пометы, а возвращается домой уже со щенком. По этому же пути идут некоторые люди, желающие купить собаку, непременно, с документами (что я считаю нормой). Когда-то эта категория людей даже просматривала кое-какие кинологические издания и посещала собачьи выставки. Они хотят иметь собаку с родословной, но сама идея покупки щенка выглядит для них очень туманной и они не совсем осознают, что им все-таки нужно. В результате, собаку, которую покупают такие люди, можно сравнить с ребенком, который растет без семьи.
Особи, которые составляют большую часть наших выставочных собак, покупаются, непосредственно, у заводчиков. Обычно, такие собаки не являются результатом импульсивной покупки. Они приобретаются людьми со знанием дела, иногда, чтобы купить такую собаку, люди даже обязаны ждать по несколько месяцев. Многие из таких собак являются вторыми, четвертыми, шестыми для владельцев, первая же собака, зачастую, приобретается одним из приведенных выше способов.
Каким образом человек переходит от первой и второй категории покупателей к третьей? Некоторые люди не совершают этого перехода никогда. Но если, по сущей удаче, покупатель вдруг получает в руки недорогой хороший породный экземпляр, то он становится заинтересованной личностью и стремится узнать о породе больше. Он начинает принимать участие в выставках, читать книги и журналы, посещать со своим любимцем собачьи клубы и занятия по дрессировке. И незаметно для самого себя, только благодаря собственным усилиям, человек становится, как говорят, знатоки, “собачником”. Он приходит к этому самостоятельно, без принуждений со стороны.
Если собака была куплена у настоящего заводчика, то все вопросы, связанные со щенком, становятся для нового владельца намного разрешимее и проще. То, что он получает от заводчика, почти всегда оказывается именно тем, что покупатель ожидал получить.
Когда человек покупает чистопородную собаку он получает и родословную на нее, которая, в будущем, будет значить для владельца щенка очень многое. В первый момент, человек, покупающий щенка, может не осознать всю важность родословной. Настоящий заводчик сразу это увидит и попытается все объяснить и даже рассказать о каждом родственнике щенка, указанном в документе, индивидуально. Вероятно, поток новой информации сразу и в полном объеме будет недоступен для новичка, но понимание всей важности всего-того, что указано в родословной, все-равно придет. Конечно, не сразу, постепенно. Он поймет, что значит имя. Настоящий заводчик завоевывает доброе имя в результате своей работы, т.е. успешного разведения. Имя - это важный показатель, который будет виден в качестве приобретенной человеком собаки.
Мы видим, что значит доброе имя на примере великих семей общественных и политических деятелей, Рокфейллеров и Рузвельдов, Асторов и Кеннеди. В собачьем мире мы находим это в названиях знаменитых питомников. Эти имена не становятся знаменитыми за одну ночь. И даже назойливая реклама не может их сделать знаменитыми без наглядных доказательств. Имя, которое в умах людей синонимично с качеством - это тоже самое, что и имя величайшей компании “Tiffany’s”. И независимо от того, как долго удерживалось бы имя в рекламных роликах, насколько громко и усердно “кричали” о нем на всех перекрестках, имя в конце-концов будет забыто, как и все рекламные акции о крупнейших распродажах. И только годы усердного труда могут создать настоящее доброе имя, являющееся положительной характеристикой как для человека, так и для продукта, и для собаки.
Заводчик старается заложить в людей, которые покупают его собак, желание стать заводчиками и признание ими всего того, что это повлечет за собой. От него они изучают философию выставок, кодекс этики в спортивных соревнованиях. Они учатся тому, как дрессировать своих собак или узнают, где их собаки могут быть отдрессированы, когда стоит показывать их на выставках. Заводчик ободряет их, когда они идут в дрессировочные классы или на курсы хэндлеров, читают книги и собачьи журналы. Он советует им с кем и когда вязать их сук, помогает растить их щенков, заботится о их стареющих собаках. Он отвечает на бесчисленные вопросы и дает безотлагательные советы, когда они, по какой-либо причине, не могут обратиться к ветеринару. Все это пытается сделать хороший заводчик.
Пегги Адамсон
Текст речи был произнесен для участников ежегодного симпозиума “Национальной ассоциации владельцев собак и хэндлеров” в Канаде в феврале 1969 года и опубликован в информационном бюллетени.
Заводчик - это тверец собачьего мира. Без него не было бы и собак. А без собак не было бы и собачьих клубов, выставок, экспертов, хэндлеров, инструкторов по дрессировке, компаний по изготовлению кормов для собак, кинологических изданий.
Несмотря на свою важность, заводчик явлется, всего-навсего, мельчайшей деталью собачьего мира, которая, в свою очередь, создает “собачий” бизнес. К тому же, заводчики - это такая категория людей, которым редко или, вообще, никогда не удается получить прибыль от своей деятельности, даже если они занимаются самыми популярными на данном этапе развития кинологии, породами. В связи с тем, что эти люди не могут взять средства к существованию из своей разведенческой работы, они обязаны полагаться на другой источник доходов.
Почему же, в таком случае, люди становятся заводчиками?
Каждый заводчик держит в своей голове представление о его “совершенной собаке”, собаке, которую он надеется когда-либо создать. Он не потворствует интересам “собачьего рынка” и не ограничен в своих фантазиях. Подобно художнику или скульптору, им движут творчество и внутренняя энергия, которые никаким образом не затрагивают интересы наживы. Тем не менее, в отличие от скульптора, заводчик работает с живой плотью, в постоянной жизненной борьбе. Он никогда не может отложить свою работу и вернуться к ней позже. Сырье, с которым он трудится, постоянно меняется, иногда - к лучшему, иногда - к худшему; иногда дает хорошие результаты в обмен на его усилия; иногда - зло надсмехается над ним. Природа и время - это его самые большие союзники, но иногда, когда он менее всего ожидает от них неприятных сюрпризов, они могут наглядно показать, что также могут быть для него и противниками. Для исправления своих ошибок, скульптор может использовать стамеску. Тогда как, заводчик может потратить годы только на то, чтобы увидеть и осознать, где он допустил ошибку - ошибку, которая без его вмешательства, может навсегда остаться неисправленой.
Настоящие заводчики, даже несмотря на то, что они могут заниматься разными породами собак, разговаривают на одном и том же, понятном для них, языке. После короткого общения, они замечают, что думают аналогично, имеют похожие идеалы, цели, планы, и могут реально оценивать свои возможности. Так же как и красивые люди в социальном обществе, они немедленно распознают друг друга - и это происходит не потому, что они знают имена друг друга или кто есть кто, а потому что, как родные души, они чувстуют, видят и понимают, что рядом с ними такие же заводчики.
В принципе, каждый человек, который является владельцем или совладельцем суки и получает от нее пометы считается заводчиком. Это не имеет значения, какие факторы были взяты во внимание при выборе производителя, или какого качества щенки были получены, или каким образом был реализован помет, даже если от него избавились при помощи ближайшего пэт-шопа. Человек, получивший помет, выполнил минимальные требования для того, чтобы стать заводчиком. В данный момент, он находится на самой низшей ступене разведенческой деятельности. Насколько высоко он поднимется, будет зависеть от многих факторов, некоторые из которых находятся под его контролем, а некоторые - вопрос удачи. Некоторые люди занимаются рисованием всю свою жизнь, но никогда не становятся настоящими художниками; некоторые люди получают десятки пометов и выращивают сотни щенков, но никогда не становятся настоящими заводчиками.
Давайте попытаемся представить, как люди приобретают свою первую чистопородную собаку. Обычно, это происходит двумя путями. Согласно первой версии, человек заходит в пэт-шоп и проходит мимо витрин, за стеклом которых резвятся разномастные щенки.. Невольно он задерживается у одной из витрин и долгое время наблюдает. И вдруг, импульсивно решает купить одного из щенков. Вот и все, человек стал владельцем собаки. Если следовать второй версии, человек видит собак определенной породы на улице, в кино, по телевизору. Ему нравится, как эти собаки выглядят и, вдруг, он осознает, что хочет иметь только такую собаку. Что он предпринимает? Он берет газету, смотрит объявления о прадаже щенков, созванивается с продавцами и едет смотреть на пометы, а возвращается домой уже со щенком. По этому же пути идут некоторые люди, желающие купить собаку, непременно, с документами (что я считаю нормой). Когда-то эта категория людей даже просматривала кое-какие кинологические издания и посещала собачьи выставки. Они хотят иметь собаку с родословной, но сама идея покупки щенка выглядит для них очень туманной и они не совсем осознают, что им все-таки нужно. В результате, собаку, которую покупают такие люди, можно сравнить с ребенком, который растет без семьи.
Особи, которые составляют большую часть наших выставочных собак, покупаются, непосредственно, у заводчиков. Обычно, такие собаки не являются результатом импульсивной покупки. Они приобретаются людьми со знанием дела, иногда, чтобы купить такую собаку, люди даже обязаны ждать по несколько месяцев. Многие из таких собак являются вторыми, четвертыми, шестыми для владельцев, первая же собака, зачастую, приобретается одним из приведенных выше способов.
Каким образом человек переходит от первой и второй категории покупателей к третьей? Некоторые люди не совершают этого перехода никогда. Но если, по сущей удаче, покупатель вдруг получает в руки недорогой хороший породный экземпляр, то он становится заинтересованной личностью и стремится узнать о породе больше. Он начинает принимать участие в выставках, читать книги и журналы, посещать со своим любимцем собачьи клубы и занятия по дрессировке. И незаметно для самого себя, только благодаря собственным усилиям, человек становится, как говорят, знатоки, “собачником”. Он приходит к этому самостоятельно, без принуждений со стороны.
Если собака была куплена у настоящего заводчика, то все вопросы, связанные со щенком, становятся для нового владельца намного разрешимее и проще. То, что он получает от заводчика, почти всегда оказывается именно тем, что покупатель ожидал получить.
Когда человек покупает чистопородную собаку он получает и родословную на нее, которая, в будущем, будет значить для владельца щенка очень многое. В первый момент, человек, покупающий щенка, может не осознать всю важность родословной. Настоящий заводчик сразу это увидит и попытается все объяснить и даже рассказать о каждом родственнике щенка, указанном в документе, индивидуально. Вероятно, поток новой информации сразу и в полном объеме будет недоступен для новичка, но понимание всей важности всего-того, что указано в родословной, все-равно придет. Конечно, не сразу, постепенно. Он поймет, что значит имя. Настоящий заводчик завоевывает доброе имя в результате своей работы, т.е. успешного разведения. Имя - это важный показатель, который будет виден в качестве приобретенной человеком собаки.
Мы видим, что значит доброе имя на примере великих семей общественных и политических деятелей, Рокфейллеров и Рузвельдов, Асторов и Кеннеди. В собачьем мире мы находим это в названиях знаменитых питомников. Эти имена не становятся знаменитыми за одну ночь. И даже назойливая реклама не может их сделать знаменитыми без наглядных доказательств. Имя, которое в умах людей синонимично с качеством - это тоже самое, что и имя величайшей компании “Tiffany’s”. И независимо от того, как долго удерживалось бы имя в рекламных роликах, насколько громко и усердно “кричали” о нем на всех перекрестках, имя в конце-концов будет забыто, как и все рекламные акции о крупнейших распродажах. И только годы усердного труда могут создать настоящее доброе имя, являющееся положительной характеристикой как для человека, так и для продукта, и для собаки.
Заводчик старается заложить в людей, которые покупают его собак, желание стать заводчиками и признание ими всего того, что это повлечет за собой. От него они изучают философию выставок, кодекс этики в спортивных соревнованиях. Они учатся тому, как дрессировать своих собак или узнают, где их собаки могут быть отдрессированы, когда стоит показывать их на выставках. Заводчик ободряет их, когда они идут в дрессировочные классы или на курсы хэндлеров, читают книги и собачьи журналы. Он советует им с кем и когда вязать их сук, помогает растить их щенков, заботится о их стареющих собаках. Он отвечает на бесчисленные вопросы и дает безотлагательные советы, когда они, по какой-либо причине, не могут обратиться к ветеринару. Все это пытается сделать хороший заводчик.
Ты гордый и статный и очень красивый,
С эффектной, объемной, большой головой.
Твой вид очень грозный, но все же Ты милый,
И мы так похожи, Ротвейлер, с тобой!
Ротвейлер! Собака моя дорогая!
С эффектной, объемной, большой головой.
Твой вид очень грозный, но все же Ты милый,
И мы так похожи, Ротвейлер, с тобой!
Ротвейлер! Собака моя дорогая!