Сообщение Пт ноя 16, 2007 2:10 pm

ТЕСТЫ ВИЛЬЯМА КЭМПБЭЛА

ТЕСТЫ ВИЛЬЯМА КЭМПБЭЛА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ
Вильям Кэмпбэл - американский физиолог, специализировавшийся в этологии и исследовании отношений между собаками и хозяевами, создал серию испытаний для изучения поведения собак. Этим исследованиям он посвятил восемь лет опытов с более чем десятью тысячами собак всех пород. Результаты он изложил в своей книге "Проблемы поведения собак" ("Behavior Problem in Dogs", 1975), пользующейся авторитетом библии в изучении поведения собак.
Изображение

Практическую пригодность этих тестов показали испытания, проведенные исключительно позитивно заводчиками и объединениями во Франции. Этот метод сейчас преподается на семинарах в ветеринарной школе в Тулузе. Это дало возможность выявить целый ряд качеств и недостатков поведения, которые обнаруживают себя только в зрелом возрасте, а у щенков не проявляются в достаточной степени (совместимость с детьми, агрессивность, робость и т. д.). Главный интерес для заводчика состоит не только в возможности консультировать покупателей своих щенков, но также, используя точные родословные, с известной точностью прогнозировать результаты.

Условия проведения испытаний

1. Испытания должны проводиться в семинедельном возрасте - не раньше и не позже.
2. Щенок должен быть один. Испытания бессмысленны, если щенок знает испытателя.
3. Помещение, где проводят испытания, должно быть проветренным, тихим, чистым и без пригодных для игр предметов, чтобы щенок не отвлекался.
4. Испытания можно провести при мягкой, совершенно нейтральной мелодии.

Необходимые пять отдельных тестов потребуют несколько минут. Полученные результаты заносятся в один список и щенки, таким образом, распределяются по категориям, соответствующим различным типам владельцев и типам использования.

Тесты
Тест 1: Общественная склонность
Когда испытатель входит в помещение, он ставит щенка на середину и удаляется на несколько шагов в противоположном от двери направлении. Теперь, сидя на корточках, делает руками знак собаке. Степень ее общественной склонности, ее доверчивости и ее самостоятельности обнаруживается через ее подход с поднятым, опущенным хвостом или не подход.

Тест 2: Доследование
Начинают удаляться от щенка нормальным шагом. Из способа последования или непоследования определяют ее независимость.

Тест 3: Послушание
Щенка мягко укладывают на бок и рукой придерживают его за грудь. Щенок показывает при этом склонность к доминированию или подчинению в виде реакции на общественное или физическое доминирование.

Тест 4: Общественное доминирование
Щенка гладят по верхней части головы, шее и спине. При этом также проявляется его реакция на доминирование испытателя. Доминантный щенок пытается вспрыгнуть на руку, рычит и даже кусается. Независимый щенок показывает свою беззаботность. Манеру поведения щенка можно легко определить, удерживая его рукой.

Тест 5: Самосознание
Щенка держат снизу скрещенными руками возле живота, таким образом, чтобы он смотрел на Вас в течение 30 секунд. Это еще одна проба на доминантную реакцию.


Каждый столбец соответствует одному щенку, соответствующую букву отмечают, смотря по обстоятельствам.

Тест 1
Подходит немедленно, хвост поднят, прыгает и хватает. АААА
Подходит немедленно, хвост поднят, лает. ВВВВ
Подходит немедленно, хвост опущен. СССС
Подходит нерешительно, хвост опущен. DDDD
Не подходит. ЕЕЕЕ

Тест 2
Подходит охотно "к ноге". Хватает за ноги испытателя. Хвост поднят. АААА
Подходит охотно "к ноге". Хвост поднят. ВВВВ
Подходит охотно. Хвост опущен. СССС
Подходит робко. Хвост опущен. DDDD
Не подходит удаляется. ЕЕЕЕ

Тест 3
Сопротивляется, кусает. АААА
Сопротивляется. ВВВВ
Покоряется, лижет руки. СССС
Переворачивается, слишком лижет руки. DDDD
Остается спокойным и ожидает. ЕЕЕЕ

Последующее определение записей в окончательный список
А. Щенок получает дважды оценку "А" или "В"
> Агрессивная реакция, может кусаться, когда его начинают трогать
> Не рекомендуется для детей, подростков и пожилых людей
> Рекомендуется в качестве собаки для одинокого мужчины со спокойным характером
> Никаких жестких методов дрессировки, воспитанный таким образом он становится защитником хозяина от возможной опасности

В. Щенок получает три и более оценок "В"
> Это четко доминирующая собака, с явно выраженным духом соперничества
> Не для детей
> Пригоден для дрессировки и как пользовательная собака

С. Щенок получает три и более оценок "С"
> Идеальная собака-спутник
> Для детей и пожилых людей

D. Две и более оценки "D" с одной и более оценок "Е"
> Очень покорная собака с большой склонностью к воспитанию, проявляющая доверие к людям
> Поведение их не создает проблем для детей
> Кусаются только для обороны и при жестком обращении

Е. Две и более оценок "Е", особенно в тесте 3
> Трудный необщительный характер, необходимо применение специальной методики
> Когда имеет также место "В" и. "С" - есть склонность к агрессивности
> При наличии неоднократной "D" - есть склонность к побегам
> Не пригоден для детей и подростков

F. Смешанные с "А" и "В"
> Тест повторить в каком-либо другом помещении
> Если результат его не изменится, имеет место проблемный случай - неадекватные реакции не исключены

Ты гордый и статный и очень красивый,
С эффектной, объемной, большой головой.
Твой вид очень грозный, но все же Ты милый,
И мы так похожи, Ротвейлер, с тобой!
Ротвейлер! Собака моя дорогая!